Детский сад №83, гр. "Солнышко", г. Россошь Воспитатели: Перетрухина Надежда Алексеевна и Лебедева Анастасия Александровна

Сценарий квест – игры «В поисках потерянного ключика» для старшей и подготовительной группы

19 сентября [чт]

Цель:

 Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

 Задачи:

 -  создание положительного эмоционального настроя;

 - развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

-  решение проблемных ситуаций;

- умение выполнять различные игровые задания;

-  расширение кругозора;

- развитие  логического  мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- привитие  детям интереса к чтению;

-  воспитание  уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

-  улучшение координации движения;

- воспитание  чувства товарищества и взаимовыручки.

 

Вед. (музыкальный руководитель.): Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли, вас просто не узнать, а вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали, давайте пошлем им воздушный поцелуй… Лето закончилось. Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания. А вы знаете какой сегодня праздник?- День Знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Ну что ребята, начинаем наш праздник.

Под музыку выходит буратино.

Буратино. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне.

Злой Карабас – Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса отняли у меня золотой ключик, который я нес для вас. Они распилили его на 3 равных части и спрятали. Помогите мне найти  части ключика.

Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то. Собрав все части ключика, вы сможете открыть волшебный сундучок, в котором спрятан для вас сюрприз. Для этого нужно пройти много испытаний. Ну что, готовы к испытаниям?

Под музыку на сцене появляется кот Базилио и лиса Алиса. Они идут и бурно спорят между собой.

Лиса Алиса (ласково): Добрейший Буратино,
Куда ты от нас сбежал?

Буратино: Верните нам  то, что украли, безобразники!
Кот Базилио: Пода-ай слепо-ому!
Буратино: Нет!
Лиса Алиса: Брось, у него ведь нету, наверно, ни гроша!

В.: Дорогие наши друзья, отдайте нам карту. Она нам очень нужна!

Базилио: Что-то совсем я стал плохо  слышать и видеть, закопали мы свои
золотые монеты, а теперь не можем найти! Если найдете все
монеты, то мы вам отдадим карту. Вот вам и подсказки.

Раздать конверты с подсказками двум группам.

1 конверт. Чтобы найти золотые монеты, нужно пройти на площадку «пирамида». В правом углу песчаной пустыни зарыты сокровища.

2 конверт. Чтобы найти золотые монеты, нужно пройти на площадку «башня». Под палубой корабля спрятаны сокровища.

Дети возвращаются с монетами.

Лиса Алиса. Ой молодцы, нашли наши сокровища. Спасибо вам. Нам пора уходить.

Буратино: А куда это вы собрались. А карта?

Кот Базилио: Вот держите вашу карту. Теперь деньжата наши!
Лиса Алиса: Вперед меня не лезь,
А то сейчас как вмажу,
Так сразу выйдешь весь!
Кот Базилио: Дели, чего ты тянешь?
Лиса Алиса: Я все себе беру!
Кот Базилио: Дели, не то когтями
Всю морду обдеру!
Лиса Алиса: Стой, я же пошутила.
От ссоры проку нет!

Кот Базилио: Давай иди быстрее, а то деньжата отберут. (уходят)

Вед: Чтобы отправиться в путь, вам нужны сила и выносливость, давайте сделаем разминку перед дорогой.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под песню «Буратино»

Ведущая: А теперь ребята, когда у нас есть карта, мы можем отправляться по её маршруту, чтобы отыскать все части золотого ключика.

Буратино: Команда «Всезнайки» отправляется по своему маршруту вместе со мной, а команда «Колокольчики» отправится по своему маршруту вместе с ведущей.

Команды отправляются по своим маршрутам. «Колокольчики» отправляются к Мальвине, а «Всезнайки» к Карабасу Барабасу.

Мальвина:  Добрый день, мальчики и девочки! Я
надеюсь, вы хорошо воспитаны, и мне не придется вас
перевоспитывать? Я надеюсь, вы много читаете книг, не то,
что эта парочка кот и лиса? (Да) Ну что, давайте, я вас и
проверю, как хорошо вы знаете героев сказки «Золотой
ключик»

1. Загадывает загадки:


У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?(Буратино)


Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)


Лисички Алисы напарник слепой -
Ну и притвора, обманщик какой! -
Все-то он видел, все замечал,
Враками глупых он угощал.(Базилио)


Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?(папа Карло)


Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)


Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса

Сбежала навсегда (Мальвина)

-А теперь, я проверю какие вы быстрые и ловкие. (делятся на две команды)

2. Игра «Волшебная метла» (с метлой)

Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянного ключика. Удачного пути

Карабас Барабас: Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться..

1. Игра «Так – не так»

 

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10.  И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11.  Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12.  Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

 Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению.

2. «Попади в лягушку» Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.

Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянного ключика. Удачного пути.

Пьеро проводит конкурсы для двух команд сразу.

Пьеро: поет песню «…пропала Мальвина, невеста моя».

Пропала Мальвина - невеста моя,

Она убежала в чужие края.

Рыдаю, не знаю, куда мне деваться.

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться

Вед: Пьеро, какая невеста? Нужно ребятам помочь найти часть золотого ключика от сундука с сырпризом.

Пьеро: Но чтобы ключик нам найти, нужно испытания пройти. Вы готовы ребята?

1.Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»

Дети хором отвечают на вопросы: - В детском саду — воспитательница, а в школе кто? – В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе? – В детском саду – столы, а в школе? – В детском саду – группы, а в школе? – В детском саду – занятия, а в школе? – В детском саду главная – заведующая, а в школе? – В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

2.Отгадай песню.

Детям будет предложен кусок музыки без слов, а они должны будут отгадать, что это за детская песенка.

Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянного ключика. Удачного пути

Ведущая:  Ребята нам удалось собрать весь ключик, и теперь мы сможем открыть сундук.

Открывают и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

Буратино:  Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний. В ней послание для вас. Девиз на весь год. Следуя этому девизу, вас обязательно возьмут в школу. Я отдам эту книгу вашим воспитателям, чтобы вы смогли рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

А теперь давайте все вместе, исполним танец «Весёлое настроение».

Конец.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.