Детский сад №83, гр. "Солнышко", г. Россошь Воспитатели: Перетрухина Надежда Алексеевна и Лебедева Анастасия Александровна
Сценарий квест – игры «В поисках потерянного ключика» для старшей и подготовительной группы
19 сентября [чт]
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи: - создание положительного эмоционального настроя; - развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; - решение проблемных ситуаций; - умение выполнять различные игровые задания; - расширение кругозора; - развитие логического мышления, фантазии, воображения; - обогащение словарного запаса; - привитие детям интереса к чтению; - воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; - улучшение координации движения; - воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Вед. (музыкальный руководитель.): Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли, вас просто не узнать, а вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали, давайте пошлем им воздушный поцелуй… Лето закончилось. Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания. А вы знаете какой сегодня праздник?- День Знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Ну что ребята, начинаем наш праздник. Под музыку выходит буратино. Буратино. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Карабас – Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса отняли у меня золотой ключик, который я нес для вас. Они распилили его на 3 равных части и спрятали. Помогите мне найти части ключика. Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то. Собрав все части ключика, вы сможете открыть волшебный сундучок, в котором спрятан для вас сюрприз. Для этого нужно пройти много испытаний. Ну что, готовы к испытаниям? Под музыку на сцене появляется кот Базилио и лиса Алиса. Они идут и бурно спорят между собой. Лиса Алиса (ласково): Добрейший Буратино,
Буратино: Верните нам то, что украли, безобразники!
В.: Дорогие наши друзья, отдайте нам карту. Она нам очень нужна! Базилио: Что-то совсем я стал плохо слышать и видеть, закопали мы свои
Раздать конверты с подсказками двум группам. 1 конверт. Чтобы найти золотые монеты, нужно пройти на площадку «пирамида». В правом углу песчаной пустыни зарыты сокровища. 2 конверт. Чтобы найти золотые монеты, нужно пройти на площадку «башня». Под палубой корабля спрятаны сокровища. Дети возвращаются с монетами. Лиса Алиса. Ой молодцы, нашли наши сокровища. Спасибо вам. Нам пора уходить. Буратино: А куда это вы собрались. А карта? Кот Базилио: Вот держите вашу карту. Теперь деньжата наши!
Кот Базилио: Давай иди быстрее, а то деньжата отберут. (уходят) Вед: Чтобы отправиться в путь, вам нужны сила и выносливость, давайте сделаем разминку перед дорогой. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под песню «Буратино» Ведущая: А теперь ребята, когда у нас есть карта, мы можем отправляться по её маршруту, чтобы отыскать все части золотого ключика. Буратино: Команда «Всезнайки» отправляется по своему маршруту вместе со мной, а команда «Колокольчики» отправится по своему маршруту вместе с ведущей. Команды отправляются по своим маршрутам. «Колокольчики» отправляются к Мальвине, а «Всезнайки» к Карабасу Барабасу. Мальвина: Добрый день, мальчики и девочки! Я
1. Загадывает загадки:
Сбежала навсегда (Мальвина) -А теперь, я проверю какие вы быстрые и ловкие. (делятся на две команды) 2. Игра «Волшебная метла» (с метлой) Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянного ключика. Удачного пути Карабас Барабас: Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.. 1. Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей) 1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) 2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) 3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) 4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ) 5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) 6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) 7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) 8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) 9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) 10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) 11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ) 12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению. 2. «Попади в лягушку» Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра. Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянного ключика. Удачного пути. Пьеро проводит конкурсы для двух команд сразу. Пьеро: поет песню «…пропала Мальвина, невеста моя». Пропала Мальвина - невеста моя, Она убежала в чужие края. Рыдаю, не знаю, куда мне деваться. Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться Вед: Пьеро, какая невеста? Нужно ребятам помочь найти часть золотого ключика от сундука с сырпризом. Пьеро: Но чтобы ключик нам найти, нужно испытания пройти. Вы готовы ребята? 1.Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?» Дети хором отвечают на вопросы: - В детском саду — воспитательница, а в школе кто? – В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе? – В детском саду – столы, а в школе? – В детском саду – группы, а в школе? – В детском саду – занятия, а в школе? – В детском саду главная – заведующая, а в школе? – В детском саду дети играют, а в школе, что делают? 2.Отгадай песню. Детям будет предложен кусок музыки без слов, а они должны будут отгадать, что это за детская песенка. Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянного ключика. Удачного пути Ведущая: Ребята нам удалось собрать весь ключик, и теперь мы сможем открыть сундук. Открывают и находят в сундуке книгу – энциклопедию. Буратино: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний. В ней послание для вас. Девиз на весь год. Следуя этому девизу, вас обязательно возьмут в школу. Я отдам эту книгу вашим воспитателям, чтобы вы смогли рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги. А теперь давайте все вместе, исполним танец «Весёлое настроение». Конец. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.